Плазмаферез Очищение крови от патологических веществ 15400

Плазмаферез

Очищение крови от патологических веществ

Самым распространенным интенсивным методом очищения крови от патологических веществ (токсинов, циркулирующих иммунных комплексов – ЦИК, ненужных организму антител, медиаторов воспалительных реакций и др.), является плазмаферез (плазмоцитоферез). Будучи широко используемым в различных сферах медицины, лечебный плазмаферез представляет собой разделение крови на компоненты (форменные элементы + жидкая часть) с дальнейшей заменой дефектной плазмы.

Не уступая по эффективности другим процедурам подобного рода, плазмоцитоферез заметно выигрывает, поскольку отличается наибольшей доступностью, практически абсолютной безопасностью, простотой выполнения, меньшей травматичностью и сравнительно низкой стоимостью.

На плазмаферез возлагаются следующие задачи:

• Вывести из циркуляторного русла различные вредные вещества: токсины, медиаторы воспалительных реакций, продукты паракоагуляции, а именно, растворимые фибрин-мономерные комплексы (РФМК), патологические антитела, ЦИК (циркулирующие иммунные комплексы);

• Заменить «плохую» плазму, в которой имеет место или недостаток нормальных компонентов (факторов свертывания крови, иммуноглобулинов) или излишек патологических антител;

• Привести к норме ОЦК (объем циркулирующей крови) и реологические свойства крови с дальнейшим улучшением кровообращения в микроциркуляторном русле.

Плазмоцитоферез стимулирует иммунитет, повышает защитные силы и таким образом помогает организму бороться с вирусной и бактериальной инфекцией. Вместе с тем, очистка крови понижает риск развития аллергических реакций или вовсе предотвращает их. Поэтому показаниями к проведению процедуры очищения крови (кроме указанных выше) являются:

• Кожные поражения (псориаз, дерматит, экзема, крапивница, синдром Лайелла);

• Воспалительные процессы, затрагивающие желчный пузырь, паренхиму печени и поджелудочной железы;

• Язвенный колит и болезнь Крона;

• Амилоидоз;

• Миеломная болезнь;

• Патология щитовидной железы;

• Бронхиальная астма;

• Ликвидация последствий химио- и лучевой терапии;

• Перенесенные гепатиты В или С (мембранная плазмофильтрация позволяет удалить патологические вещества — метаболиты, аутоантител);

• Сахарный диабет (профилактика вторичных осложнений);

• Инфекции, хронические воспалительные болезни женской половой сферы, бесплодие, невынашивание, поздний токсикоз, профилактика резус-конфликта, подготовка к ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение);

• АФС (антифосфолипидный синдром);

• Болезни сердца и сосудов: ИБС, артериальная гипертензия, атеросклеротический процесс;

• Аллергические реакции, аутоиммунные заболевания, инфекции;

• Болезни мочеполовой системы у мужчин (уретрит, простатит);

• Гемолитико-уремический синдром;

• Полиорганная недостаточность;

• Гломерулонефрит с нефротическим синдромом;

• СХУ (синдром хронической усталости);

• Интоксикации (в том числе, наркотическая и алкогольная).

Плазмаферез решает задачи детоксикации. Все, что стало лишним в организме, но сосредоточено в крови, межклеточном пространстве и клетках тканей (вредные БАВ, токсины, обломки вирусных частиц, остатки мертвых клеток и др.) уходит вместе с удаляемой плазмой, что обеспечивает отдых органам, которые обычно заняты подобной работой (печень, почки, легкие); Организм получает лечение и оздоравливается без применения синтетических лекарственных средств, благодаря собственным ресурсам.

• Плазмаферез улучшает реологические свойства крови. Широкий круг патологических состояний, при которых сгущается кровь (в анализе крови: гематокрит повышен, уровень гемоглобина увеличен) напрягает сердечную деятельность и нарушает кровоток в микроциркуляторном русле (крови тяжело преодолевать узкий просвет сосуда), что приводит к хроническому кислородному голоданию (гипоксии). Недополучая кислород и питательные вещества, ткани накапливают то, что не смогли отдать – токсичные продукты метаболизма. Плазма крови, проходя через фильтр (мембранный плазмаферез), оставляет вредные вещества, накопленные в организме, и сама при этом обновляется. В результате — снижается вязкость крови, улучшается текучесть, показатели гематокрита приходят в норму. Безусловно, обновленная кровь быстрее «побежит» по сосудам, доберется до самых удаленных уголков человеческого тела, чтобы обеспечить ткани кислородом и питательными веществами и забрать от них продукты обмена.

• Мембранный плазмаферез играет роль иммуномодулирующего фактора. Присутствующие в плазме патологические иммуноглобулины и аутоантитела, которые поддерживают хроническое воспаление, не смогут преодолеть мембраны фильтров и осядут на них, стало быть, очистка крови поможет иммунной системе восстановить утраченное равновесие. Кроме этого, воспринимая фильтр и магистрали аппарата, как нечто чужое, система иммунитета начинает активизироваться, повышая тем самым защитные силы организма.

Обязательно нужно учитывать: что одним сеансом лечение не ограничивается, их нужно провести как минимум три.

Плазмаферез консультация трансфузиолога - 1100 р.

Обследование перед процедурой плазмаферез - 2700 р.